Молитвенная жизнь (Д. Дж. Макдауэлл)
Я много лет потратил на изучение первых трех глав Послания к ефесянам. Проблемы с грамматикой и лексикой были, но не они оказались основными. Главной моей заботой было понять, каким образом темы, развиваемые в этой главе, можно практически применить в моей жизни и жизни церкви. Мне трудно было понять, о чем молился Павел. Его молитвы словно принадлежали иному миру. Они совершенно не походили на мои и те, которые я регулярно слышал. Как только я подошел к Еф. 6:10-20, забрезжил свет. Молитвы Павла не были похожи на мои, потому что он понимал: настоящая борьба происходит в иной сфере.
Понимание этого изменило мою жизнь. Я стал размышлять о своих личных молитвах и о большинстве молитвенных просьб других людей на собраниях и в записках, которые мне передавали. Почти все нужды, о которых они говорили, относились к физической и финансовой областям. Это характерно для светского мировоззрения, когда человек прежде всего озабочен материальным. При таком положении вещей трудно понять, что в действительности проблемы прежде всего являются духовными. Когда мы не понимаем духовной природы своих трудностей, наша молитва ослабевает. Часто мы не видим ответа на свои молитвы потому, что смотрим не туда, где на самом деле разворачивается сражение. Не к нам ли относится дилемма, обозначенная Иаковом: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:3)?